Программа лекций по истории искусства Веры Калмыковой «Тело, образ, знак» (история искусства задаёт вопросы)

Программа лекций по истории искусства Веры Калмыковой «Тело, образ, знак» (история искусства задаёт вопросы)

  1. Знак без значения

    Происхождение искусства. Происхождение языка: «музыкальная» теория. Синкретизм. Первобытное искусство: на наскальной живописи к скульптуре Киклад. Попытка реконструкции значений. Искусство ли это?

  2. Формулы культур древности (Междуречье — Египет — Ассирия — Вавилон) и образ человека

    И снова: искусство ли это? Кому предназначалось искусство Египта: мёртвых или живым? Почему в Древнем Египте не было демонов? Погребальные обряды в Междуречье: не выходя из дому. Уши Гудеа: «Я весь превратился в слух». Души и духи в Вавилоне. Как Гильгамеш добрался до Ноя.

  3. Улыбка архаики. Ясный лик полиса. Нервы эллинизма

    «Античность» — понятие широкое и многообразное. Античность неоднородна, многозначна, неожиданна. Главное, что объединяет столь разные периоды — культ прекрасного человеческого тела и принцип калокагатии

  4. Искусство I тысячелетия: закат Рима и Тёмные века. Становление христианского искусства

    Первые века христианства. Катакомбы. Восточная и Западная церковь: два типа образного мышления —окно и объём. Паломничество и созерцание. Храм, мир, тело.

  5. Религиозное искусство X–XIV вв.

    Становление индивидуального сознания. Два пути развития искусства: условность и реализм. Два типа образного мышления: романика и готика.

  6. Homo dignus (Человек достойный)

    Искусство Нидерландов (XV в.) и Голландии (XVI в.): преемственность или разрыв? От лица к предметному миру через «мой мир» и символ. Портрет, натюрморт.

  7. Homo bellus (Человек прекрасный)

    Искусство Италии XIV–XVI вв.: от плоскости к перспективе. Альберти. Флоренция. Как и почему Италия колонизировала Европу.

  8. Портрет: разговор или провал коммуникации?

    Судьбы портретного жанра. История зеркала. Остаться в вечности, чтобы улизнуть от мира. Модель — заказчик — зритель.

  9. ПроклЯтый Салон

    XIX век: ориентализм и салонное искусство. Назарейцы и прерафаэлиты: бунт против «искусства для всех».

  10. Хищный, всепоглощающий, жадный: модерн (ар-нуво, югендштиль)

    Линия, образ, знак. Дизайн. Массовая элитарность


Подробности

  • Начало: 27 сентября 2012 г. в 17:00

Поделиться событием