Мифы и реальность. Геннадий Красношлыков

Мифы и реальность. Геннадий Красношлыков

Геннадий Красношлыков – скульптор, обладающий редким и потому особенно ценным качеством свободного владения классическим языком пластики – когда речь идет о лепке, и условной лексикой – когда речь идет о ваянии. Присущее ему органическое чувство законов классической архитектоники позволяет, оставаясь в поле жизнеподобной фигуративности, создавать произведения, характеризующиеся и тонкостью воплощения душевных переживаний, и образной яркостью, остротой, подчас – остроумием, и широкой ассоциативностью. В его работах реалистичность подхода к натуре никогда не переходит в мертвое жизнеподобие; автор сохраняет поэтическую ауру произведения, познаваемую до конца глубину по-настоящему художественного образа. Человеческие отношения – главная тема, интересующая художника. Сюжеты произведений разворачиваются всегда вокруг интриги, которая, словно сжатая пружина, заключена в самом «ядре» композиции. Именно внутренняя динамика даже, казалось бы. Самых спокойных по композиционной трактовке работ характеризует особенность языка скульптора и определяет «канву» драматургии его произведений. Этому нимало способствует материал – благородная бронза с тщательно проработанной, «драгоценной» фактурой, скрывающей какие-то глубинные смыслы. А четко очерченные, Графически изысканные силуэты композиций придают этим внутренним смысловым коллизиям символическое звучание. Торжество «Юдифи» , возлежащей на ложе-плахе, предельная напряженность фигур «Лучников», составляющих целостную форму, единение «Двоих», спеленатых покрывалом (читай-обоюдным чувством) – лишь несколько примеров виртуозного пластического решения сюжетных замыслов. Узнаваемость произведений Красношлыкова обусловлена специфической «стилизованностью» фигур и лиц его персонажей, подчеркнуто законченной проработкой поверхности скульптур. С каким-то врожденным чувством такта и меры художник доводит каждую свою работу до той степени выразительности, когда в завершенности лаконично-условной, символической формы идея произведения прочитывается зрителем если не во всех ее подробностях. Но во все красоте ее кристальной яркости и чистоты.


Ольга Костина
2013



Подробности

  • Открытие: 27 февраля 2014 г. в 16:00
  • Дни работы: 28 февраля — 11 марта 2014 г.
  • Выходной: Cреда

Поделиться событием