Франция. Пейзаж. Никита Медведев (1950—2020)

Франция. Пейзаж. Никита Медведев (1950—2020)

«Города отражённые в небе»

И будет он как дерево, посаженное
при потоках вод, которое приносит плод свой во время своё,
и лист которого не вянет; и во всём, что он ни делает, успеет

(песнь Соломона. Псалтырь 1:3)


Картина мира, представленная в живописи Никиты Медведева, целостна и самодостаточна. Рождению произведения предшествуют стимулы разного рода, но главным в нашем случае является не оставляющее художника чувство растворения в мировом пространстве, ощущение господства в нём Творца, как непознаваемой высшей силы.

Ровная, жизнеутверждающая интонация звучит в искусстве Медведева. Судя по картинам, в его душе царствуют мир и покой. Но, по всей видимости, под этим скрывается мужественная, осознанная позиция художника, противопоставившего соблазнам постмодернистской эстетики, с одной стороны, и ура-патриотическим кличам – с другой, собственное понимание искусства, основаное на редкостном даре художнической интуиции и свободном ориентировании в лабиринтах искусства ХХ столетия с его достижениями и провалами.

Медведев – человек широко образованный и глубоко чувствующий, поэтому у него не было метаний между соседями по искусству или влияниями мировой моды. Его работы – это всегда чистая живопись.

По своей живописной культуре он совершенный европеец. Одно из замечательных свойств живописи Медведева – манипулирование вниманием и сознанием зрителя. Содержание любого его произведения всегда укладывается в диапазон между абстрагированным и конкретным. Абстракция и реализм, реальность и вымысел в картинах Медведева есть обещание чего-то необыкновенного – нужно только проникнуть в эту сказочную страну. В конце концов, следует ещё раз подчеркнуть одну их главных особенностей искусства Никиты Медведева – наполненность глубокими смыслами. В его живописи значительным содержанием могут обладать даже непрезентабельные деревенские задворки – всё дело заключается в философском осмыслении бытия. Это живопись не только для эстетического любования. Высокие художественные достоинства живописи Никиты Медведева порождены его обострённым интересом к человеку и природе, согреты его верой. Это современное искусство, где прошлое и настоящее живут полноценной жизнью.


Михаил Лазарев
2012




Живопись – бесконечность, космос, художник, постоянный поиск, мешалка для красок. Краски Земли, кобальты, кадмии, неизведанное, тайна, которую не раскрыл ни один мастер, лишь гении приблизились, но не открыли до конца. Это невозможно понять, микрон, ван-дик, микрон белил, грамм ультрамарина и т. д. Бесконечность цвета, колорита, тона. Это не под силу современным технологиям: это таинство, чувство, душа, спонтанность. Живопись вечна, она плюёт на всех и смеется над искусствоведами, которые заявляют самодовольно, что конец наступил.
Нет господа, нет!

Всё только начинается, и явятся ещё многие призванные; и вполне возможно, что тайна цвета будет раскрыта и только тогда наступит конец.
Да здравствует загадочное слово – “живопись”!


Никита Медведев



Подробности

  • Открытие: 10 апреля 2014 г. в 16:00
  • Дни работы: 11 апреля — 21 апреля 2014 г.
  • Выходной: Cреда

Поделиться событием