Хермина Прюггер — «Дас Вильде Лебен»

Хермина Прюггер — «Дас Вильде Лебен»

Творечксий вечер Хермины Прюггер.




ИЗ ОДНОГО ВЕЩЕСТВА

Ювелирное художество – прикладное по определению, предметы приложены к телу вплотную. Кольца, ожерелья, браслеты, броши – украшают, укрывают и раскрывают человека одновременно. Вещи существуют на перекрестке моды, функционального назначения, подарка и авторского высказывания. Девушек больше интересуют подарки и мода, нас – высказывание, художественное послание. О чем нам говорит художник?

Работы Хермины необычны для русского глаза – чуть странным и убедительным сочетанием гротеска, простоты и архаичности. Изысканность и изящество не педалированы напоказ, а как бы скрыты естественностью фактур, обнаженной конструктивностью, угадываемым флером историчности. Я бы сказал, что предметы органично смотрятся на современном человеке, на девушке ХХI века – и на средневековой, готической фигуре. (Что подтверждает проницательное наблюдение – что авангард в своем высшем выражении смыкается с архаикой, окликает не предшествующие стили, а самые древние культурные слои.) Многие вещи несут визуально оборонительную функцию, защитную – остротою рисунка, резкостью форм. Фигуративность та же, что и в средневековой архитектуре – геометрические, животные и растительные мотивы. И каким-то образом всегда чувствуется принадлежность центрально-европейскому локусу – миру остроконечных башен, черепичных крыш, каменных мостовых, широких дубов, альпийских гор. Защищенности извне и простого уюта («гемюта») внутри. При том, что сами ювелирные произведения – не стилизованы под ретро, оригинальны, не вызывающе своеобычны.

И нельзя умолчать о том, что существует за кадром, но что чувствуется – и верно угадывается – как порождающая стихия и обрамление. Мастерская художника – часть города - находится в самом центре Граца, готического черепичного городка в горах, неоднократной «культурной столицы Европы». И сама художница – удивительное произведение природы и культуры – больше всего напоминает средневекового жонглера, экстравагантного, гибкого и обаятельного. Можно сказать, что город, мастерская, художник, его произведения – из одного художественного вещества.

Андрей Анпилов



Подробности

  • Начало: 11 ноября 2014 г. в 17:00

Поделиться событием