Живопись, графика. Игорь Снегур

Живопись, графика. Игорь Снегур

СОЗНАНИЕ. ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ. НУЛЬ-ПРОСТРАНСТВО
И. Снегур
10.03.2011

…Изобразительная поверхность для живописца представляет собой физическую поверхность. Однако в её восприятии обнаруживаются свойства, которые художник не всегда может проследить.

ВО-ПЕРВЫХ
Предметное искусство использует пространство над реальной физической поверхностью, оно включает предметный мир и реального художника. Свойства физической поверхности такие же, как и реалии физического мира, поэтому фактура, рельеф, коллаж и композиты, приложенные к ней, не противоречат её природе.
Примеры
Работа О. Поповой «Кувшин на шахматной доске», где на изображение поля шахмат водружён кубистический кувшин из картона. Любые инсталляции, перформансы, акции на пленэре и в помещениях.

ВО-ВТОРЫХ
Реалистическое искусство использует двухмерность поверхности, позволяет проецировать на плоскость визуальные трёхмерные объекты цветотоном, лишая их вещественности (так называемая «снятая предметность», «развеществленность», то есть аналоговое искусство).
Например, декоративность Анри Матисса или Поля Клее.
В эпоху Ренессанса, после использования перспективы, полнота видимого реализовывалась как подобие реальности, разрушая тем самым преграду физической поверхности, создавая визуальную реальность как подобие физической.
Теперь полнота окружающего видимого мира стала доступна для реалистической живописи. Материальная культура есть тварная природа, в отличие от природы природной.
Живопись — это проекция восприятия на плоскость, и картина своей структурой подтверждает познанное.

В-ТРЕТЬИХ
Конкретное искусство пользуется территорией сознания, то есть надприродной сущностью, следящей за нашим восприятием, оно вторгается в мышление потоком мыслеформ, заставляет нас давать имена явлениям, находящимся за порогом физических чувств, оно действует в виртуальном пространстве как недоступное физическим чувствам.
Это стало для Казимира Малевича дерзким обращением к сознанию – кто ты, где ты?
«Чёрный квадрат» Малевича стал знаком этого обращения, его маркёром. Ничего видимого, и ничего физического, и социального, он погрузился в поиски нетленного. Супрематизм К. Малевича есть сверхматериальное, за порогом которого открывается свобода внутреннего духовного человека, прежде ограниченная физическими реалиями.
Пространство эйдическое, виртуальное, нуль-пространство — вот определения пространств, где проявляют себя мыслеформы. Не через чувства плоти, но через зрение душевного тела, сознания, открывается мир внутреннего человека, мир метафизический.
Культура живописи после «Чёрного квадрата» К. Малевича обрела территорию живописи, которую прежде не имела. Цветотон и цветоформа, мир вне социальных смыслов, есть территория конкретной живописи, в отличие от классической живописи, с единством события, времени и места...

…Каждая территория обладает своими свойствами. Художник может пользоваться всеми одновременно, если их знает, или работать спонтанно и несовершенно.



Подробности

  • Открытие: 29 января 2015 г. в 16:00
  • Дни работы: 30 января — 9 февраля 2015 г.
  • Выходной: Cреда

Поделиться событием