Люблю появление ткани... Екатерина Крестова, Анастасия Моисеева

Люблю появление ткани... Екатерина Крестова, Анастасия Моисеева

«Когда сквозная паутина разносит нити ясных дней»

Жители Колофона женились, рожали детей. Арахна ткала. Жители Колофона молились богам. Арахна ткала. Жители Колофона трудились, бездельничали, праздновали, враждовали, веселились, сплетничали… И всё это без Арахны, потому что Арахна ткала…

С Арахной всё закончилось известно как, но ткачество как один из символов человеческого мастерства осталось в культуре, возможно, навечно. И соткать графическое изображение — равно как и графическими средствами создать иллюзию тканья — идея соблазнительная. Посему совместную выставку Катерины Крестовой и Стаси Моисеевой в «Открытом клубе» совершенно точно надо было бы придумать…

Конечно, тканьё здесь отчасти метафора. Катерина Крестова, выпускница Строгановки и участница множества выставок, показывает в ОК инсталляции из гвоздей и нитей. На планшетах — изображение, архетипически восходящее к паутине, переплетению, постепенно заполоняющему возможно более широкое пространство, хотя в работах нити не пересекаются: иллюзия плотности создаётся за счёт того, что отдельные нити чуть сдвигаются, но все параллельны. Крестовой удаётся не только воссоздать контур и пластику тела, что уже удивительно при такой технике, но и уловить, передать и настроение, что гораздо сложнее.

Стася Моисеева, выпускница Художественного училища памяти 1905 года, пользуется традиционными, казалось бы, графическими средствами. Но основная художественная идея у неё та же: создание некоего кода, всеобъемлющего, растянутого по миру, вездесущего, будто магнитные линии. Расставленные пальцы рук на одной из её работ выглядят, будто корни деревьев, разрывающих планету Маленького принца. Они желают всего: и обнять, и захватить, и отпустить, и присвоить. Но главное — осязать. И на портрете линии, скручиваясь в человеческое лицо, в глаза, подчёркивают гротесковую, становящуюся нарочитой беспредельность личности…

Говорят, стиль — это человек. По аналогии, художник — это его приём. Рисующая нить, начертанная линия то выпрямляется, то закручиваются по миру, не зная ни конца, ни предела…

Вера Калмыкова



Подробности

  • Начало: 30 июля 2015 г. в 16:00

Поделиться событием