В прозрачном воздухе бетона. Алексей Жучков, Всеволод Чумаков-Миллер

В прозрачном воздухе бетона. Алексей Жучков, Всеволод Чумаков-Миллер

Принято считать, что «искусство и жизнь идут рядом» – но жизнь все-таки регулярно обгоняет, и тем вдохновляет. Многое зависит от скорости. На рубеже ХХ века жизнь набрала такой темп, что футуризм просто не мог не возникнуть в ее стробоскопе. Современникам футуристов довелось увидеть стремительно вырастающий, постоянно ускоряющийся, быстро меняющийся город – и вот уже кубизм оказался движущей, формообразующей силой актуального на тот момент изобразительного искусства.

Вот и работы участников нынешней экспозиции в стенах «Открытого клуба» (открывающейся, кстати, аккурат через столетие после завершения последней в России футуристической выставки «0.10») инспирированы, в первую очередь, их городскими впечатлениями – причем, речь не только о ритме и геометрии, но и о тактильности. Выпускники Суриковского института Алексей Жучков и Всеволод Чумаков-Миллер, можно сказать, художники сугубо городские: оба они родились, учились, познакомились и подружились в Москве. Долгое время маневрируя между заказом и собственными творческими устремлениями (Жучков – безусловный мастер светской и церковной мозаики и росписи, а его коллега – скульптор, создатель объектов стрит-арта), художники решили высказаться «в частном порядке» на тему собственного бытования в мегаполисе. Поделиться, так сказать, личными визуальными впечатлениями.

Известно из опыта станковой живописи: чем меньше локальное цветовое пятно на полотне, тем оно заметнее на контрасте с окружающей колористической стихией. Этот «рецепт» перекочевал и в скульптурно-монументальные работы, представленные на выставке – с той разницей, что чаще всего средой для определенного и активного цвета оказывается неокрашенный бетон. Его монохромность, цветовая неопределенность выступает в представленных произведениях средой обитания цветных элементов: от смальты до звучных пластиковых модулей конструктора Lego.

Живопись и смальта в работах Алексея Жучкова проделывают иллюзорные пространственные провалы в шероховатой поверхности цементной смеси. При этом они оставляют ощущение каменной, жесткой среды, даже если изображают деревья. Цветные пластиковые «пикселы» на объемных скульптурах Всеволода Чумакова-Миллера наоборот превращают эти брутальные трехмерные объекты в абстрактные, двухмерные, будто бы компьютерно-схематичные. К слову, авторы обещают, что специально для нынешней выставки «несколько работ будут совместными, в них Lego из скульптур перерастает в мозаику на стене». Оба автора перешагнули границы региональной известности: произведения Алексея Жучкова хранятся в европейских частных коллекциях, в Китае и США; Всеволод Чумаков-Миллер – участник скульптурных семинаров в Чехии, Германии, Голландии, Бельгии. Пришло время совместно выступить перед московской аудиторией.

Сергей Сафонов, Игорь Чувилин
кураторы галереи «Ковчег»



Подробности

  • Открытие: 28 июля 2016 г. в 16:00
  • Дни работы: 29 июля — 2 августа 2016 г.
  • Выходной: Cреда

Поделиться событием