Звёзды. Алёна Калянова, Света Мишина

Звёзды. Алёна Калянова, Света Мишина

«Подумай, мы назвали все звезды и планеты, а может, у них уже были свои имена?»
«Солярис», Станислав Лем


На выставке в «Открытом клубе» будут представлены работы двух современных художников — Алёны Каляновой и Светланы Мишиной.
В основе концепции выставки лежит попытка понять извечный вопрос: как микрокосм — пространство человеческого «я» — взаимодействует с макрокосмом, природой, вселенной. Недаром стеклянные инсталляции Алёны Каляновой и медитативные пейзажи Светланы Мишиной завораживают загадочностью. Зрители вовлекаются в игру с множественными смыслами. Абстрактная форма хрупкой структуры напоминает очертания антропоморфного существа, а условное дерево, таинственно мерцающее в свете звезд, совсем не то, чем кажется.
В работах Светланы Мишиной присутствие человека выдает только светящееся окно домика, спрятанного в поле, заросшем растениями, словно снятыми макро-объективом. Названия работ свидетельствуют о конкретном моменте бытия, но само изображение, главным образом за счёт колорита и атмосферы безвременья, скорее выводит зрителя за пределы нашего измерения.
На выставке будут представлены две серии работ Алёны Каляновой — «Mea Spatium» (Моё Пространство) и «Сады изобилия». С одной стороны, композиции из стекла выглядят замкнутыми на себя структурами, но одновременно они существуют в соответствии с ритмикой пространства.

--

«Только в пальцах — роза или склянка…»

Природа перестаёт быть источником вдохновения для художников. Это, увы, факт. В лес или к озеру на пленэр ходят разве что студенты до третьего курса. И хорошо ещё, если ходят.
Город незаметно подменил собою и леса, и озёра. Он стал природной средой — в смысле естественной: мы рождаемся, дышим и умираем здесь. Дома вокруг нас вырастают, и никого не шокирует эта биологическая по сути метафора.
Плоскости стен, улиц, углы домов, также составленные из плоскостей, завораживают и соблазняют фантастическим взаимодействием — если вглядеться, конечно. Но ведь художник и есть тот, кто вглядывается. На работах Светланы Мишиной тени подчёркнуто материальны не потому ли, что их отбрасывают ровные стены — единственное, что в этом мире создано людьми?.. Тени создают дополнительные объёмы, в которых так легко заплутать. Намеренно уплотняя городскую атмосферу, Мишина вводит нас в странное угловато-призрачное пространство, в котором и воздух режется на геометрические объёмы и становится строительным материалом.
Однако природные формы никуда не деваются. Их воспроизводством занято главным образом подсознание.
На этой выставке живописец Светлана Мишина представляет рационально-аналитическое начало, а прикладник Алёна Калянова — интуитивное, всеобъединяющее. Её стеклянные композиции, текучие и пластичные, производят впечатление незастывшего стекла, из которого она то пишет картины, то строит призраки зданий. Вообще кажется, что они скорее выросли, чем созданы; они настолько спонтанны, что кажутся незастывшими, продолжающими рост.
Всё переменчиво в бесконечном пространстве метаморфоз. Всё обменивается сущностями, вещи обмениваются сигналами, а люди их не ловят. Нам всё кажется, будто мы главные; но что мы знаем о мире, в котором тени становятся плотнее бетона, а стекло растёт, словно стебель или лист?..
искусствовед Вера Калмыкова



Подробности

  • Открытие: 19 июля 2018 г. в 16:00
  • Дни работы: 20 июля — 24 июля 2018 г.
  • Выходной: Cреда

Поделиться событием