Лекция Елены Якимович. Андреас Гурски и множественная перспектива

Лекция Елены Якимович. Андреас Гурски и множественная перспектива

В апреле в галерее «Открытый клуб» пройдет мини-курс лекций Елены Якимович «Современные фотографы. 1960-1990-е»
Период 1960-1990-х годов в истории фотографии – время пересмотра модернистских открытий и даже их отрицания. Фотография, вливающаяся в понятие «contemporary art», работает с понятиями «человеческого» и «культурного». В центре внимания – проблема человека и среды его обитания после Второй мировой войны, когда модернистские ценности начинают пересматриваться художниками.
Наши герои - три современных фотографа: основатель «современного взгляда» Уильям Эгглстон, художница, использующая фотографию как средство - Синди Шерман, и концептуальный фотограф Андреас Гурски. Все трое – ныне действующие участники художественной сцены, и вместе с тем устоявшиеся «классики современности», о значимости которых уже можно делать выводы.
Разговор пойдет о важных для современной фотографии вопросах: Как искусство становится фотографией? Почему новая фотография поглощает или отрицает классическую? Как меняется роль смотрящего? Что такое арт-инженер? Как художник может описывать человека и его место в мире? Почему появился новый фотоязык, где порой нет места образу и настроению?

В заключительной лекции мини-курса речь пойдет об Андреасе Гурски. Фотограф продолжает традиции фотографической Дюссельдорфской школы, заложенные ещё Берндом и Хиллой Бехер в 1960-е годы. Немецкий фотограф исследует индустриальную реальность, при этом безупречная точность и детализация изображения соседствуют с «холодным», имперсональным взглядом концептуалиста. Гурски с помощью высоких точек съемки и фотомонтажа создает эпические образы современного мира, где люди лишаются личного и становятся почти абстрактным узором, а взгляд зрителя оказывается раздроблен.

Елена Якимович - кандидат искусствоведения, член Ассоциации искусствоведов Специализация: история фотографии 19-20 веков в Западной Европе и Северной Америке; взаимные влияния живописи и фотографии; живопись Франции второй половины 19 века. Преподаватель Института дополнительного образования РГГУ

Вход свободный.

Курс лекций реализован при поддержке Ассоциации искусствоведов (АИС)



Подробности

  • Начало: 28 апреля 2018 г. в 16:00

Поделиться событием