Потерян в облаках Последний солнца луч. Скажи, зачем тот куст Так жалобен и гнуч?
Зачем он бьется так От ветра и дождя? Наверно, — он чудак, Похожий на меня. 1967
Лариса Чудновская была необычным художником. Судьба её сложилась парадоксальным образом: талантливая, чуткая художница не сделала искусство своей профессией. Биолог по образованию, она стала библиотекарем, а творчеством занималась в свободное время. Художник Юрий Злотников представил Чудновскую Александре Давыдовне Лукашевкер, с которой её связала многолетняя дружба. Вокруг Александры Давыдовны сформировался круг молодых художников: Александр Корноухов, Тамара Шиловская, Александр Лазаревич, Феликс Бух и Лариса Чудновская. В отличие от своих товарищей, она не вступила в МОСХ, участвовала только в нескольких молодёжных выставках. Жизнь Лариса вела тихую и уединённую, держалась особняком. Работа в библиотеке занимала много времени — обычная пятидневка задаёт ритм, в котором пространства для живописи остаётся ничтожно мало. Летом художница уезжала в своё место силы — на дачу, в Калистово. Лариса писала стихи, некоторые из них особенно интересны, в чем-то они перекликаются с её рисунками. В последние годы Чудновская отошла от традиционного формата станковой живописи и стала заниматься графической миниатюрой. Ольга Вельчинская сравнивает графические миниатюры Ларисы Чудновской с рисунками Михаила Соколова и вышивками Александры Лукашевкер. Соколов присылал из лагерей рисунки маленького формата, сделанные на спичечных коробках, обрывках бумаги с помощью самых простых подручных материалов. Александра Лукашевкер тоже обращалась к небольшому формату: сохранились её миниатюрные вышитые композиции. Крошечные рисунки Чудновской простые по сюжету — это зарисовки с натуры, исполненные деликатными прикосновениями, с большим вниманием к свету и цвету; композиция построена на сближенных дымчатых тонах. В этих миниатюрах много воздуха и светлой печали.
Программа вечера: Выставку можно будет посмотреть с 16:00, сбор гостей в 19:00.