Несмотря на все запреты, замалчивания и критику буржуазного искусства имя Поллока было хорошо известно в СССР, достаточно вспомнить песню Александра Галича «Вальс-баллада про тёщу из Иванова»:
Ох, ему и всыпали по первое… По дерьму, спелёнутого, волоком! Праведные суки, брызжа пеною, Обзывали жуликом и Поллоком! Искусствоведы считают Поллока отцом модернизма.
Судьба американского художника Джексона Поллока (Эд Харрис) (1912-1956 гг.) была трагична. Гениальному мастеру за несколько лет удалось совершить революцию в абстракционизме. Талант Поллока был открыт благодаря художнице Ли Краснер, впоследствии ставшей его возлюбленной. Но их счастью не суждено было длиться долго: истерзанная душа Джексона не находила покоя, внутренние демоны рвали ее на части, толкая на путь саморазрушения…
«Поллок» — режиссерский дебют актера Эда Харриса. "Мне было очень интересно предстать в образе того, кто обладает энергией и необходимостью для прорыва в новую область изобразительного искусства". Харрис, актер без амплуа, легко смог отразить молчаливую робость Поллока, которая зачастую перемежалась с приступами ярости, вызванными работой художника. Работая над постановкой фильма, Харрис решил описать жизнь Поллока, не пытаясь описать его воображение и переосмысливать творческий путь художника: "Я хотел, чтобы у зрителя создалось впечатление непосредственного общения с моим героем. При этом я совсем не собирался создавать пособие по истории искусства".