Александр Богословский. Искусство, как Религия
Саша Богословский для меня является настоящим Рыцарем Искусства. Он был знаком с большими художниками современности – Андреем Васнецовым, Виктором Элькониным, Николаем Андроновым, Александром Древиным-младшим, Тамарой Шиловской, Александрой Лукашевкер, Дмитрием Шаховским, Андреем Красулиным, своим отцом Александром Богословским - творческое общение и дружба с которыми заменили ему художественное образование. Саша очень редко показывал свои работы, что говорит о его самодостаточности и независимости от чужого мнения. И только после его смерти, во время разборки его наследия, многочисленных графических и живописных работ, открылся его громадный талант, неожиданно даже для самых близких друзей. Несомненно, что своим творчеством он олицетворяет традиции московской живописной школы в лучших ее проявлениях.
Искусство было для него Религией, и он предавался ему со всей страстью. Саша был довольно-таки замкнутый человек. Очень боялся какой бы то ни было связи с бытовым миром окружающей советской действительности. Поход в ЖЭК, милицию или другое советское учреждение вызывал в нем настоящий шок. После этого он даже некоторое время не мог работать… Но в то же время эти впечатления давали ему остроту видения новых тем, отражающих социальную действительность того времени(стройки, рабочих, простых людей…).
Когда Саша всё, что только мог, сказал в искусстве, кончилась его жизнь…
Феликс Бух, художник, ноябрь 2013