Работа с белым цветом - едва ли не самый естественный акт для абстракциониста. Сказав "а", говори и все остальные буквы; отказавшись от фигуратива, откажись и от колористики. Василия Павловского отличало редкостное свойство: в его натуре педантизм и дотошность сочетались с полётом воображения и способностью фантазировать, бесконечно продуцируя всё новые конфигурации. Озабоченность пространством присутствует в любых абстрактных работах Павловского, но в белых скульптурах и особенно, как ни странно, рельефах она становится видна даже и невооружённому глазу. За вычетом цветности остаётся ритм и членение, а телесное ощущение формы и одновременно понимание законов её восприятия, что в соединении встречается крайне редко, Павловского никогда не оставляло. Ещё в ранней юности "поверив алгеброй гармонию" и составив таблицы золотого сечения, он до конца жизни воплощал в материале свои представления о гармоническом целом, о принципах взаимоотношения явлений в природе и разуме.