icon-box-img1

Алексеев Александр Александрович

Родился в Казани 5 августа 1901 года. Детство провел в Константинополе, где служил военным атташе его отец (он исчез при невыясненных обстоятельствах во время служебной командировки в Берлин в 1905 году). В 1905 г. семья вернулась в Россию. В 1912-1917 гг. учился в Первом кадетском морском корпусе в Петербурге. Предположительно, учился в гимназии при Лазаревском институте восточных языков. Когда началась Октябрьская революция, он уехал к родственникам в Уфу, там некоторое время занимался в Школе искусств, организованной Д.Бурлюком. В 1919 году бежал из Уфы, добрался до Владивостока, где во время Гражданской войны служил моряком. В январе 1920 г. принял решение покинуть Россию: через Японию, Китай, Индию и Египет перебрался в Англию. В 1921 г. обосновался в Париже, став учеником и помощником С.Судейкина. В 1922-1925 гг. работал декоратором-исполнителем во многих парижских театральных труппах: у Н.Ф.Балиева в «Летучей мыши», в театре «Knock» Ж.Ромэна, выполнял заказы для театральных постановок Ж.Питоева, Ф.Ф.Комиссаржевского, Г.Бати, «Русского балета» С.П.Дягилева. Посещал занятия в Академии Гранд Шомьер. В 1923 г. женился на актрисе труппы Ж.Питоева Александре Гриневской.
icon-box-img1

Бисти Андрей Дмитриевич

Андрей Дмитриевич Бисти. Известный отечественный график, живописец, скульптор. Родился в 1953г. в г. Мытищи Московской области в семье художника Д.С. Бисти. В 1976 г. окончил Московский полиграфический институт, с 1978 г. - активный участник московских, всероссийских и международных выставок. С 1984 г. - член Московского Союза художников. А. Д. Бисти имеет ряд престижных наград, среди которых Медаль Ю. Гагарина Федерации космонавтики СССР за оформление книги Я. Голованова «Дорога на космодром» (1982), Приз Моравского комитета на XI Биеннале прикладной графики за илл... ... Андрей Дмитриевич Бисти. Кроме иллюстраций и оформления книг художник занимается станковой графикой, живописью и скульптурой. Работы А. Бисти находятся в Музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Москва), в Государственном Эрмитаже (Санкт-Петербург), Художественной картинной галерее г. Севастополя, а также в частных коллекциях России, США, Греции, Франции, Швейцарии, Японии, Кореи, Дании, Болгарии, Польши.
icon-box-img1

Бари-Айзенман Ольга Александровна

Ольга Александровна Бари-Айзенман родилась 7 февраля/24 января 1879 г. в Петербурге. Отец - инженер и предприниматель Александр Вениаминович Бари, мать - Зинаида Яковлевна Бари (урожденная фон Грюнберг). Ольга Александровна окончила Высшие женские курсы и собиралась стать историком. Но в 1903 году, после поездки в Италию, увлеклась живописью и начала брать уроки у Л.О. Пастернака, дружеские отношения с семьей которого поддерживала в течение всей своей жизни. С 1907 года О.А. Бари ежегодно участвовала в выставках Московского товарищества художников, «Мира искусства», Общества художников «Московский салон». Однако после 1918 г. ее произведения экспонировались лишь дважды: в 1947 г. при оформлении витрин на улице Горького в честь празднования 800-летия города и в 1980 г. на вечере Клуба живописцев на Кузнецком мосту. После Октябрьской революции О.А. Бари-Айзенман продолжала занятия живописью, сочетая их с активной педагогической деятельностью. Ольга Александровна скончалась 31 марта 1954 года.
icon-box-img1

Барышникова Ирина

Родилась в Калуге в 1962 году, где с отличием закончила художественную школу. В 1984 году закончила Загорский художественно-промышленный техникум игрушки, факультет художественного конструирования. С 1984 по 1991 год работала в бюро экспериментального дизайна на Калужском машиностроительном заводе. С 1992 по 2013 год работала в Калужском театре кукол (со дня основания) – сначала художником-постановщиком (с 1992 по 2003 год), затем главным художником театра. Поставила 30 спектаклей, оформляла городские праздники, участвовала в театральных и художественных выставках города, имею дипломы от города и области. Одновременно с театральной деятельностью, с 2008 года начала делать авторскую куклу и принимать участие в выставках кукол - в проектах галереи «Вахтановъ» (в ЦДХ), «Искусство Куклы» (в Манеже и Гостином Дворе), Антибиеннале.
icon-box-img1

Гейдор Анастасия Владимировна

Родилась в Москве в семье известного художника-авангардиста Владимира Гейдор. Несмотря на то, что в доме, где часто бывали друзья родителей — художники Анатолий Зверев, Дмитрий Краснопевцев, Франциско Инфантэ, коллекционер Георгий Костаки и другие представители отвергнутого советской идеологией искусства авангарда, где в пылу полемики с официозом предпочтение всегда отдавалось экспрессии, мысли и образу над реалистичностью предмета, несмотря на это Анастасия Гейдор получила, помимо вкуса к абстрактному, ажные уроки в области реалистической и предметной живописи, закончив Строгановское Училище в 2001 году по специальности монументальная живопись. Практически сразу она становится членом Московского Союза Художников и участвует в выставках, проводимых Союзом, в Центральном Доме Художника, Выставочном зале "Манеж", Московском Доме Художника на Кузнецком Мосту, в Зале в Старосадском переулке и других. Её живопись отличается тонкой работой с цветом, а сюжеты картин всегда нетривиальны. В 2006 году основала лабораторию творческого процесса "ЧорныйХод".
icon-box-img1

Гросицкий Андрей Борисович

Гросицкий родился в Москве. В 1959 году он окончил МГХИ имени В.И. Сурикова (мастерская Д. К. Мочальского), но хотя в 1968 году вошел в Московский Союз художников, продолжал остро индивидуальный поиск в живописи. Его стилистика и позиция сформировалась в 1960-х годах в кругу художников «другого искусства», московского андеграунда, таких как Илья Кабаков, Эрик Булатов, Иван Чуйков, Борис Турецкий, Юрий Злотников. Отдав дань сезаннизму и метафизическому искусству на протяжении 60-ых годов, с начала следующего десятилетия он вырабатывает собственный пластический язык, строящийся на соотношении пространства и предмета. Предмет, как правило, единичный, выразительный, балансирующий на стыке гиперреализма и фантазии, становится центральным мотивом его произведений, создаваемых как оригинальные многодельные живописные объекты.
icon-box-img1

Диодоров Борис Аркадьевич

Родился в Москве в 1934 году. Окончил Московский государственный художественный институт им. Сурикова в 1960 г. Народный художник России. Любимая техника - цветной офорт. Профессор Московского государственного университета печати, где организовал и возглавил кафедру иллюстрации и эстампа. Лауреат всех главных отечественных и зарубежных премий в области книжного искусства. Автор иллюстраций к многим произведениям русской и зарубежной классики. Наиболее известны его иллюстрации к сказкам Г.Х. Андерсена, "Винни-Пуху" А. Милна, "Удивительному путешествию Нильса с дикими гусями" С. Лагерлеф, "Аленькому цветочку" С.Т. Аксакова, "Народным рассказам" Л. Толстого, "Малахитовой шкатулке" П. Бажова. Проиллюстрировал более 300 книг, выходивших в США, Франции, Испании, Финляндии, Японии, Южной Корее и др. странах.. Работал главным художником издательства "Детская литература". Персональные выставки Бориса Диодорова проходили в Москве, Токио, Берлине, Копенгагене, Вашингтоне, Нью-Йорке.
icon-box-img1

Замула Анна

Родилась в Москве. В 1990 году окончила Московский полиграфический институт. С 1993 года член Московского Союза хукдожников. Начиная с 1988 г. ведет активную выставочную деятельность. В работах Анны Замулы рубероид, как и мозаичный модуль, — это исходный материал и одновременно «художественный результат», «физическая данность» и некий прообраз будущей метафоры. Из этой рубероидной тьмы — кромешной, доисторической — извлекаются цветы и предметы нашего повседневного обихода. Они зримо осязаемы, но и призрачны, явлены и обречены быть поглащенными рубероидным небытием. «Осязаемая призрачность» есть результат конфликта, возникающего между используемым материалом и традиционнной живописной техникой. Решение именно этой, казалось бы, очевидно ремесленной задачи по освоению «исходного материала» дает неожиданный художественный результат: он делает явными смыслы повседневного существования, которые обычно прячутся во «тьме запредельного».
icon-box-img1

Карпенко Людмила Михайловна

Людмила Михайловна Карпенко — художник, иллюстратор детских книг. Родилась в Риге в семье известного советского художника Михаила Михайловича Карпенко. Рисовала с самого детства. Окончила рижскую художественную школу имени Яна Розенталя. Выпускница Московской государственной академии им. С.Г. Строганова. Участвовала в многочисленных выставках в России и за рубежом. Ее работы находятся в частных коллекциях многих стран мира. За годы творчества проиллюстрировала более 70-ти детских книг. Круг ее профессиональных интересов преимущественно в литературном наследии русской и английской сказки. Все иллюстрации Людмилы Михайловны выполнены акварелью. Ее богатые знания в этой сложнейшей, старинной технике позволяют эффектно и с большим изяществом передавать все своеобразие сказочных историй и приключений. Пластическое движение изобразительного ряда книги художница умело подчиняет повествованию и сюжетной линии. Ее сказочным персонажам присуще бесхитростное лукавство, мечтательная созерцательность и наивная веселость. Доброта и мягкая ирония художницы близка и понятна сознанию ребенка, чье сердце еще не окончательно поражено компьютерными героями новой философии жизни.
icon-box-img1

Кудрявцева Екатерина Анатольевна

Екатерина Кудрявцева родилась в Москве. С 14 лет занималась рисунком в студии И. П. Захаровой и живописью у А. В. Васнецова. В 1979-1984 училась в Московском полиграфическом институте на факультете ХТОПП у А. В. Васнецова и Д.С.Бисти. В 1990-1991 стипендиат Союза художников за серию работ «В больнице». В 1995 принята в Московский союз художников. С 1979 года участница многих выставок в Москве и за рубежом, в том числе 26 персональных - в посольстве США, 2009; в музее-квартире А. М. Васнецова, филиале Государственной Третьяковской Галереи, 2010; памяти учителя А. В. Васнецова, в Государственном Институте искусствознания, 2010; в галерее «Кино», 2011; в галерее «Т» совместно с Петром Григорьевым «30 лет вместе», 2013; в Серафимо-Знаменском женском скиту, 2015. Участник юбилейной выставки «80 лет МСХ» в ЦДХа и Доме художников, 2013 и выставки «Мир живописи» в г. Зеленоград, 2014. В центре дизайна Artplay, «East Meets West Gallery» совместно с Петром Григорьевым «Сонце одно на двоих», 2015 и совместно с Анатолием Пурликом «Разные ракурсы. Портрет и не только», 2016; выставка паямяти протоиерея Вячеслава Резникова «Петр Григорьев, Екатерина Кудрявцева» в Православном институте Святого Иоанна Богослова 2016. В 2005 году награждена серебряной медалью имени М.Ю. Лермонтова «За личный вклад в отечественную многонациональную культуру и укрепление российской государственности». Сотрудничает с галереями «Персона», «East Meets West Gallery», «Антураж», «Wise-Art». В 2014 вышел альбом «Художники Петр Григорьев, Екатерина Кудрявцева» в серии академика РАХ М. А. Чегодаевой «Мое Искусство».
icon-box-img1

Мунц Елена Владимировна

Родилась в Москве в 1940 году в семье архитектора Мунца Владимира Оскаровича. Дед, Оскар Рудольфович Мунц, профессор Петербургской Академии архитектуры, происходил из семьи голландского военного атташе Рудольфа Мунца, приехавшего в Россию в начале ХIХ века. Мать, Серафима Алексеевна Оборина — из простой семьи. Ее отец (мой дед) Алексей Михайлович, инженер-самоучка, ее мать (моя бабушка) Александра Спиридоновна выучилась грамоте, уже будучи взрослой. Мама получила образование врача-психиатра, но во время войны работала в военном госпитале хирургом. Заболев туберкулезом, она скончалась в июне 1945 года. После войны вся семья переехала в Москву. из воспоминаний детства: смерть матери, пленные немцы, появление мачехи. Я не была в блокаде — меня отправили с детским домом в Темиртау, но я помню голод послевоенный, когда еда была, но очень мало. Меня воспитывала тетушка, сестра отца, художник-график, оформившая и иллюстрировавшая десятки книг. Моя мачеха, Шиловская Тамара Андреевна, художник - монументалист в технике мозаики — прекрасный живописец и рисовальщик. В семье постоянно бывали архитекторы, художники, скульпторы. Моя судьба была предопределена. В 1954 году я поступила в МСХШ на отделение скульптуры.
icon-box-img1

Михайлова Анна

Анна Михайлова - выпускница Рисовальных классов при Академии Художеств, занималась масляной и акварельной живописью в мастерских петербургских художников С.Ф. Мельникова, А. В. Дурандина, В. В. Волкова; в 2010 году начала работать в технике го-хуа (традиционная китайская живопись) под руководством В. Синкевича. С 2007 года Анна принимает участие в выставках Союза художников и Общества Акварелистов Санкт-Петербурга, персональные выставки проходят в музеях и галереях Карелии и Мурманской области, а также в Архангельске и Санкт-Петербурге. Анна проводит мастер-классы по акварели и пленеры для взрослых и детей в разных городах (Архангельск, Апатиты, Санкт-Петербург, Сортавала). Работы Анны находятся в частных коллекциях в России и за рубежом - в США, Германии, Португалии, Ирландии, Норвегии, Финляндии, Новой Зеландии и Австралии.
icon-box-img1

Наумец Владимир Петрович

Украинский , российский живописец . Родился в 1945 году в г. Львов. Окончил Одесское художественное училище (1964), учился у Д. Фруминой; Московское высшее художественно-промышленное училище (1970). Учась на монументальном факультете знаменитой «Строгановки» в Москве, Наумец постигал искусство написания икон и фресок у старичка-педагога, чью фамилию уже позабыл. Зато запомнил на всю жизнь азы мастерства церковных художников из первых рук, ведь учитель ещё до революции овладел этими секретами. Конечно, «Концептуальное Евангелие» и другие обращенные к священным образам работы созданы не по церковным канонам, но вызывают трепет в зрительской душе. Ведь такие произведения появляются не по внешнем заказу, а по внутреннему, поясняет Владимир Наумец. Истинным искусством он считает духовное искусство . Член Международной ассоциации художников-мозаикистов (AIMCA), Равенна, Италия (1998). Принимал участие в акциях московских художников-концептуалистов (кон. 1970-х — I пол. 1980-х). Член объединения «ГОРКОМ ГРАФИКИ» на Малой Грузинской (Москва, 1970-е). Участник многочисленных групповых и персональных выставок (с 1979) в Украине и за рубежом. Живет и работает в Кельне, Германия (с 1989). Работы хранятся в музейных собраниях: Музей «Зиммерли» (Нью-Джерси, США); Музей современного искусства (Вена, Австрия); Музей современного искусства (Берн, Швейцария); Музей современного искусства (Кельн, Германия); Музей современного искусства (Сан-Марино, Италия) и многочисленных частных коллекциях в Украине и за рубежом.
icon-box-img1

Поюровский Борис Михайлович

Б.М. Поюровского называют живой энциклопедией российского театра второй половины ХХ века. В 1950–1980-е годы не было ни одной московской премьеры, на которую бы он ни откликнулся рецензией. Статьи Б.М. Поюровского в разные годы публиковались в журналах «Театр», «Театральная жизнь», «Огонёк», «Современная драматургия», «Литературное обозрение», «Юность», «Эстрада и цирк», «Московский наблюдатель», «Крокодил», «Мурзилка»; газетах «Правда», «Известия», «Советская культура», «Литературная газета», «Неделя», «Комсомольская правда», «Московская правда», «Вечерняя Москва», «Московский комсомолец», «Труд», «Литературная Россия», «Век», «Экран и сцена» и других. В 1997–1998 годах Б.М. Поюровский в качестве главного редактора выпускал частную «Театральную газету». Несколько лет был председателем секции критиков Союза журналистов СССР.
icon-box-img1

Проценко Максим

Проценко Максим-скульптор . Родился в Москве в 1968 году . В 1989 году закончил Московское театральное художествено-техническое училище бутафорское отделение . Учился в ГИТИСе на отделении сценографии. Работал художником-бутафором в Большом театре (ГАБТ), во МХАТе и в "Современнике", принимал участие в художественном оформлении ЦПКО им. Горького, Новогодних праздников, "Пикника Афиши" в Коломенском и в оформлении "Дня города". Неоднократный участник художественных выставок в ЦДХ, в "Арт-Манеже 2010 г ", в выставке в посольстве Эфиопии в Москве, в "Испанском культурном центре", "Живая архитектура" и "Древо жизни" в Центре "MOD desing", в "Арт-пандусе" на ВВЦ, в проектах "Арт-Мистерия" и " Лабиринт современности" в рамках выставки современного искусства "Невыносимая свобода творчества"; принимал участие в создании объектов на арт-фестивалях "Арх-стояние лето 2010" , "Абрау-Дюрсо 2011" и в ежегоднем фестивале "Дыня-Арт". В 2010 году награждён премией "Серебряный "ЛомАрт" за достижения в современном искусстве.
icon-box-img1

Юниверг Леонид Иосифович

Юниверг Леонид Иосифович (р. 1945), канд. исторических наук (1982 г.)., книговед, библиограф, редактор, издатель. Закончил редакторский факультет Московского полиграфического института. С 1976 по 1990 гг. работал научным сотрудником Отдела редких книг Библиотеки им. Ленина (ныне – Российская гос. библиотека), где был одним из создателей Музея книги (открылся в 1983 г.). С 1975 по 1990 гг. – зам. председателя Научно-методич. совета по выставкам при МГО ДОК РСФСР, организатор ряда крупных книжно-графических выставок в Москве. Один из инициаторов и проректор Народного ун-та «Искусство книги» в Москве (1984 – 1988 гг.). C 1990 г. – один из учредителей и член Всероссийской ассоциации библиофилов (ныне – Организация рос. библиофилов). Начиная с 1973 г. опубликовал свыше 400 работ по истории книги и книжного дела, искусству книги и музееведению в специальных и научно-популярных издани-ях СССР, Израиля, США, Австрии, Германии и Франции. Автор монографии «Издательский мир Иосифа Кнебеля» (Иерусалим, 1997). Гл. редактор и составитель альманахов «Иерусалимский библиофил» (1999, вып. 1; 2003, вып. 2; 2006, вып. 3). С 1981 г. периодически публикуется в немецкоязычном библиофильском журнале «Marginalien» (последняя публикация была в 2010 г.), а с 2007 г. – в альманахе «Библиофилы России» (М.); с 2008 г. – постоянный автор журн. «Лехаим» (М.). В Израиле – с 1990 г. К 1993 г. подготовил и опубликовал проект создания в Иерусалиме Музея еврейской книги. С 1994 по 2003 гг. работал художественным редактором «Краткой еврейской энциклопедии» (на рус. яз.). Редактор руб-рики «Периодика и книжное дело» и автор ряда статей пятитомника «Евреи в культуре Русского зарубежья» (Иерусалим, 1992 – 1997). С 1993 г. – руководитель Иерусалимского клуба библиофилов. С 2004 по 2008 гг. – сопредседатель Клуба любителей еврейской книги. С 1997 г. – основатель и директор издательства «Филобиблон» (выпустил св. 100 изданий). Живет в Иерусалиме.