Открытый клуб — пространство развития в Москве
icon-box-img1

Зинштейн Арон Иосифович

1947

Арон Зинштейн родился 13 октября 1947 года в городе Нижний Тагил Свердловской области. В детстве занимался рисованием в местном Дворце Культуры. В 1968 году окончил Уральское училище прикладного искусства в Нижнем Тагиле. В 1972—1977 годах учился на факультете «Интерьер и оборудование» Ленинградского высшего художественно-промышленного училища им. В. И. Мухиной (ныне СПГХПА им. А. Л. Штиглица). После окончания работал в «ГлавЛенинградСтрое», занимался монументально-прикладным искусством, в это время начал свои первые опыты в живописи. Художник уже тогда делает зарисовки, на основе которых позднее будут созданы многие из его работ. В 1983 году получил свою первую мастерскую, именно тогда стал экспериментировать с жидкой краской — с гуашью, начал писать в свойственной ему манере, благодаря которой его называют «русским Матиссом». С 1988 — член Союза художников СССР.
icon-box-img1

Карпенко Людмила Михайловна

Людмила Михайловна Карпенко — художник, иллюстратор детских книг. Родилась в Риге в семье известного советского художника Михаила Михайловича Карпенко. Рисовала с самого детства. Окончила рижскую художественную школу имени Яна Розенталя. Выпускница Московской государственной академии им. С.Г. Строганова. Участвовала в многочисленных выставках в России и за рубежом. Ее работы находятся в частных коллекциях многих стран мира. За годы творчества проиллюстрировала более 70-ти детских книг. Круг ее профессиональных интересов преимущественно в литературном наследии русской и английской сказки. Все иллюстрации Людмилы Михайловны выполнены акварелью. Ее богатые знания в этой сложнейшей, старинной технике позволяют эффектно и с большим изяществом передавать все своеобразие сказочных историй и приключений. Пластическое движение изобразительного ряда книги художница умело подчиняет повествованию и сюжетной линии. Ее сказочным персонажам присуще бесхитростное лукавство, мечтательная созерцательность и наивная веселость. Доброта и мягкая ирония художницы близка и понятна сознанию ребенка, чье сердце еще не окончательно поражено компьютерными героями новой философии жизни.
icon-box-img1

Кудрявцева Екатерина Анатольевна

Екатерина Кудрявцева родилась в Москве. С 14 лет занималась рисунком в студии И. П. Захаровой и живописью у А. В. Васнецова. В 1979-1984 училась в Московском полиграфическом институте на факультете ХТОПП у А. В. Васнецова и Д.С.Бисти. В 1990-1991 стипендиат Союза художников за серию работ «В больнице». В 1995 принята в Московский союз художников. С 1979 года участница многих выставок в Москве и за рубежом, в том числе 26 персональных - в посольстве США, 2009; в музее-квартире А. М. Васнецова, филиале Государственной Третьяковской Галереи, 2010; памяти учителя А. В. Васнецова, в Государственном Институте искусствознания, 2010; в галерее «Кино», 2011; в галерее «Т» совместно с Петром Григорьевым «30 лет вместе», 2013; в Серафимо-Знаменском женском скиту, 2015. Участник юбилейной выставки «80 лет МСХ» в ЦДХа и Доме художников, 2013 и выставки «Мир живописи» в г. Зеленоград, 2014. В центре дизайна Artplay, «East Meets West Gallery» совместно с Петром Григорьевым «Сонце одно на двоих», 2015 и совместно с Анатолием Пурликом «Разные ракурсы. Портрет и не только», 2016; выставка паямяти протоиерея Вячеслава Резникова «Петр Григорьев, Екатерина Кудрявцева» в Православном институте Святого Иоанна Богослова 2016. В 2005 году награждена серебряной медалью имени М.Ю. Лермонтова «За личный вклад в отечественную многонациональную культуру и укрепление российской государственности». Сотрудничает с галереями «Персона», «East Meets West Gallery», «Антураж», «Wise-Art». В 2014 вышел альбом «Художники Петр Григорьев, Екатерина Кудрявцева» в серии академика РАХ М. А. Чегодаевой «Мое Искусство».
icon-box-img1

Мунц Елена Владимировна

Родилась в Москве в 1940 году в семье архитектора Мунца Владимира Оскаровича. Дед, Оскар Рудольфович Мунц, профессор Петербургской Академии архитектуры, происходил из семьи голландского военного атташе Рудольфа Мунца, приехавшего в Россию в начале ХIХ века. Мать, Серафима Алексеевна Оборина — из простой семьи. Ее отец (мой дед) Алексей Михайлович, инженер-самоучка, ее мать (моя бабушка) Александра Спиридоновна выучилась грамоте, уже будучи взрослой. Мама получила образование врача-психиатра, но во время войны работала в военном госпитале хирургом. Заболев туберкулезом, она скончалась в июне 1945 года. После войны вся семья переехала в Москву. из воспоминаний детства: смерть матери, пленные немцы, появление мачехи. Я не была в блокаде — меня отправили с детским домом в Темиртау, но я помню голод послевоенный, когда еда была, но очень мало. Меня воспитывала тетушка, сестра отца, художник-график, оформившая и иллюстрировавшая десятки книг. Моя мачеха, Шиловская Тамара Андреевна, художник - монументалист в технике мозаики — прекрасный живописец и рисовальщик. В семье постоянно бывали архитекторы, художники, скульпторы. Моя судьба была предопределена. В 1954 году я поступила в МСХШ на отделение скульптуры.
icon-box-img1

Михайлова Анна

Анна Михайлова - выпускница Рисовальных классов при Академии Художеств, занималась масляной и акварельной живописью в мастерских петербургских художников С.Ф. Мельникова, А. В. Дурандина, В. В. Волкова; в 2010 году начала работать в технике го-хуа (традиционная китайская живопись) под руководством В. Синкевича. С 2007 года Анна принимает участие в выставках Союза художников и Общества Акварелистов Санкт-Петербурга, персональные выставки проходят в музеях и галереях Карелии и Мурманской области, а также в Архангельске и Санкт-Петербурге. Анна проводит мастер-классы по акварели и пленеры для взрослых и детей в разных городах (Архангельск, Апатиты, Санкт-Петербург, Сортавала). Работы Анны находятся в частных коллекциях в России и за рубежом - в США, Германии, Португалии, Ирландии, Норвегии, Финляндии, Новой Зеландии и Австралии.
icon-box-img1

Наумец Владимир Петрович

1945

Украинский , российский живописец . Родился в 1945 году в г. Львов. Окончил Одесское художественное училище (1964), учился у Д. Фруминой; Московское высшее художественно-промышленное училище (1970). Учась на монументальном факультете знаменитой «Строгановки» в Москве, Наумец постигал искусство написания икон и фресок у старичка-педагога, чью фамилию уже позабыл. Зато запомнил на всю жизнь азы мастерства церковных художников из первых рук, ведь учитель ещё до революции овладел этими секретами. Конечно, «Концептуальное Евангелие» и другие обращенные к священным образам работы созданы не по церковным канонам, но вызывают трепет в зрительской душе. Ведь такие произведения появляются не по внешнем заказу, а по внутреннему, поясняет Владимир Наумец. Истинным искусством он считает духовное искусство . Член Международной ассоциации художников-мозаикистов (AIMCA), Равенна, Италия (1998). Принимал участие в акциях московских художников-концептуалистов (кон. 1970-х — I пол. 1980-х). Член объединения «ГОРКОМ ГРАФИКИ» на Малой Грузинской (Москва, 1970-е). Участник многочисленных групповых и персональных выставок (с 1979) в Украине и за рубежом. Живет и работает в Кельне, Германия (с 1989). Работы хранятся в музейных собраниях: Музей «Зиммерли» (Нью-Джерси, США); Музей современного искусства (Вена, Австрия); Музей современного искусства (Берн, Швейцария); Музей современного искусства (Кельн, Германия); Музей современного искусства (Сан-Марино, Италия) и многочисленных частных коллекциях в Украине и за рубежом.
icon-box-img1

Поюровский Борис Михайлович

Б.М. Поюровского называют живой энциклопедией российского театра второй половины ХХ века. В 1950–1980-е годы не было ни одной московской премьеры, на которую бы он ни откликнулся рецензией. Статьи Б.М. Поюровского в разные годы публиковались в журналах «Театр», «Театральная жизнь», «Огонёк», «Современная драматургия», «Литературное обозрение», «Юность», «Эстрада и цирк», «Московский наблюдатель», «Крокодил», «Мурзилка»; газетах «Правда», «Известия», «Советская культура», «Литературная газета», «Неделя», «Комсомольская правда», «Московская правда», «Вечерняя Москва», «Московский комсомолец», «Труд», «Литературная Россия», «Век», «Экран и сцена» и других. В 1997–1998 годах Б.М. Поюровский в качестве главного редактора выпускал частную «Театральную газету». Несколько лет был председателем секции критиков Союза журналистов СССР.
icon-box-img1

Проценко Максим

Проценко Максим-скульптор . Родился в Москве в 1968 году . В 1989 году закончил Московское театральное художествено-техническое училище бутафорское отделение . Учился в ГИТИСе на отделении сценографии. Работал художником-бутафором в Большом театре (ГАБТ), во МХАТе и в "Современнике", принимал участие в художественном оформлении ЦПКО им. Горького, Новогодних праздников, "Пикника Афиши" в Коломенском и в оформлении "Дня города". Неоднократный участник художественных выставок в ЦДХ, в "Арт-Манеже 2010 г ", в выставке в посольстве Эфиопии в Москве, в "Испанском культурном центре", "Живая архитектура" и "Древо жизни" в Центре "MOD desing", в "Арт-пандусе" на ВВЦ, в проектах "Арт-Мистерия" и " Лабиринт современности" в рамках выставки современного искусства "Невыносимая свобода творчества"; принимал участие в создании объектов на арт-фестивалях "Арх-стояние лето 2010" , "Абрау-Дюрсо 2011" и в ежегоднем фестивале "Дыня-Арт". В 2010 году награждён премией "Серебряный "ЛомАрт" за достижения в современном искусстве.
icon-box-img1

Юниверг Леонид Иосифович

Юниверг Леонид Иосифович (р. 1945), канд. исторических наук (1982 г.)., книговед, библиограф, редактор, издатель. Закончил редакторский факультет Московского полиграфического института. С 1976 по 1990 гг. работал научным сотрудником Отдела редких книг Библиотеки им. Ленина (ныне – Российская гос. библиотека), где был одним из создателей Музея книги (открылся в 1983 г.). С 1975 по 1990 гг. – зам. председателя Научно-методич. совета по выставкам при МГО ДОК РСФСР, организатор ряда крупных книжно-графических выставок в Москве. Один из инициаторов и проректор Народного ун-та «Искусство книги» в Москве (1984 – 1988 гг.). C 1990 г. – один из учредителей и член Всероссийской ассоциации библиофилов (ныне – Организация рос. библиофилов). Начиная с 1973 г. опубликовал свыше 400 работ по истории книги и книжного дела, искусству книги и музееведению в специальных и научно-популярных издани-ях СССР, Израиля, США, Австрии, Германии и Франции. Автор монографии «Издательский мир Иосифа Кнебеля» (Иерусалим, 1997). Гл. редактор и составитель альманахов «Иерусалимский библиофил» (1999, вып. 1; 2003, вып. 2; 2006, вып. 3). С 1981 г. периодически публикуется в немецкоязычном библиофильском журнале «Marginalien» (последняя публикация была в 2010 г.), а с 2007 г. – в альманахе «Библиофилы России» (М.); с 2008 г. – постоянный автор журн. «Лехаим» (М.). В Израиле – с 1990 г. К 1993 г. подготовил и опубликовал проект создания в Иерусалиме Музея еврейской книги. С 1994 по 2003 гг. работал художественным редактором «Краткой еврейской энциклопедии» (на рус. яз.). Редактор руб-рики «Периодика и книжное дело» и автор ряда статей пятитомника «Евреи в культуре Русского зарубежья» (Иерусалим, 1992 – 1997). С 1993 г. – руководитель Иерусалимского клуба библиофилов. С 2004 по 2008 гг. – сопредседатель Клуба любителей еврейской книги. С 1997 г. – основатель и директор издательства «Филобиблон» (выпустил св. 100 изданий). Живет в Иерусалиме.